Куда жаловаться на микрофинансовую организацию? Именно такой вопрос возникает у человека, который остался недовольным качеством обслуживания в МФО. В сегодняшнее время граждане крайне редко жалуются на организации, оказывающие финансовые услуги. Главная причина в том, что слабо верится в то, что кто-то сможет им помочь, и тем более не все знают куда пожаловаться на МФО.
Второстепенная причина в том, что люди по-разному владеют финансированием и юриспруденцией, кто-то вообще профан в этом деле.
Поэтому граждане и не знают куда можно обратиться за помощью и кто им поможет покарать нарушителя в сфере выдачи кредитов и займов. Для начала стоит убедиться состоит ли данная Организация в Едином Государственном Реестре.
Если да, то работает она легально, и вы можете подать жалобу на эту МФО. В случае отсутствия компании в реестре, стоит сразу обратиться в правоохранительные органы, поскольку работа данного МФО нелегальна и противозаконна.
Как написать жалобу на МФО самостоятельно
Как и куда написать жалобу на МФО самостоятельно? Существуют ситуации, когда деньги вам еще не дошли, а долг па займу продолжает необоснованно расти. Это может возникнуть из-за сбоев в системе. В таком случае обратитесь прямо к кредитору и решите проблему.
Скорее всего, вопрос будет решен в кратчайшие сроки. Для связи используйте контакты, указанные на сайте МФО, позвоните по контактному номеру телефона или обратитесь в отделение, ближайшее к вам.
Крупные МФО решают подобные вопросы очень быстро, дабы не запятнать свою репутацию. Особенно, если проблема возникла в их системе. Привлечение внимания Центробанка и контролирующих органов не входит в их интересы. Таким образом можно написать жалобу в МФО самостоятельно и быстро решить проблему напрямую.
Жалоба на МФО в Роспотребнадзор и Центробанк
Кредиты и займы отличаются от продуктов и вещей в магазине только тем, то займ – продукт финансовый. Вы, как потребитель, вправе обратиться с жалобой на МФО в Роспотребнадзор, в случае нарушения ваших прав. Это касается требований погасить займ досрочно, необоснованные комиссии и навязывание вам дополнительных услуг.
С целью привлечения клиентов, МФО может не указывать все условия кредитования на рекламных афишах. Если вы столкнулись с примером, когда на рекламном щите указана только процентная ставка, а другая информация отсутствует, смело пишите жалобу на МФО в Федеральную Антимонопольную службу.
Крайние случаи требуют обращения непосредственно с жалобой на МФО в Центробанк, за чем может последовать исключение такой микрофинансовой организации из Гос Реестра.
Не бойтесь защищать свои права.
Надеемся что теперь вам понятно куда пожаловаться на микрофинансовую организацию, а если остались вопросы, то вы всегда можете задать их в комментариях ниже. Удачи!
